В Минцифры разъяснили гражданам, как защититься от мошенников
В Минцифры разъяснили гражданам, как защититься от мошенников
Минцифры стало известно о новом способе мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг. Эта схема аналогична получению доступа в онлайн-банк.
Мошенники пытаются восстановить пароль к учётной записи на Госуслугах, чтобы украсть аккаунт. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в sms-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ.
В этой схеме QR-код лишь предлог для звонка как самая актуальная тема. QR-код появляется в подтверждённой учётной записи автоматически и привязывать его не нужно.
Как не стать жертвой мошенников Минцифры напоминает, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Не передавайте третьим лицам коды, пароли, номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.
Если вам позвонили и представились сотрудником портала Госуслуг, не продолжайте разговор, кладите трубку.
Сообщите о звонке мошенников в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи: gosuslugi.ru/10091
Служба поддержки Госуслуг усилила защиту аккаунтов пользователей, данные в безопасности.
С сегодняшнего дня в Курской области начала работу горячая линия для беженцев по единому номеру "122". Жители из ДНР и ЛНР могут обратиться по всем интересующим вопросам. Операторы мобильной связи выдали им более 760 сим...